Последствия
Аналитик индустрии люксовых предметов Арно Кадарт считает, что перечисленные случаи — обычное дело для моды. По его мнению, организация частных продаж для сотрудников и журналистов — это демпинг.
Фото: NJAL
Очень мало люксовых брендов занимаются распродажами, чтобы избавиться от запасов ненужных товаров. Модные вещи с коротким жизненным циклом поддерживают репутацию производителя и не позволяют снижаться ценам, несмотря на негативное общественное мнение.
Уничтожение вещей загрязняет окружающую среду и обходится дорого — согласно статистическим данным Института мировых ресурсов, для производства одной хлопчатобумажной рубашки тратится 2,7 тонн воды. Столько же воды потребляет человек за 2,5 года. Синтетические материалы, такие как полиэфир, требуют меньше воды и ресурсов, но больше вредят окружающей среде.
«С юридической точки зрения, бренды уничтожают продукцию в конце жизненного цикла или сезона. Они могут делать всё, что захотят», — считает специалист по вопросам права интеллектуальной собственности компании FTPA Бориана Гимберто.
#ритейл
Nanushka
Лаконичность и функциональность в основе бренда Nanushka принесли Сандре Сандор популярность далеко за пределами родной Венгрии. Сегодня среди поклонниц ее бренда – Джиджи Хадид, Хейли Бибер, Шарлиз Терон. Выпускница Лондонского колледжа моды основала марку в 2006 году, но международную популярность приобрела лишь несколько лет назад. Все началось с дутого пуховика из экокожи, который в 2017 году завоевал сердца фэшн-блогеров по всему миру. Вещи из экокожи стали визитной карточкой брендa, так же как платья с поясом и трикотаж. Многие модели переходят из коллекции в коллекцию – меняется лишь цвет или материал.